Итоги

Dec. 31st, 2016 01:09 pm
mortang: (Зубная фея)
[personal profile] mortang
Итоги года в области всякой мультимедиа по версии меня


Фильм года
Rogue One

Тут все довольно очевидно: ни один другой фильм 2016 и близко не подарил мне таких эмоций.
100% правильные "Звездные войны", лишенный недостатков 7го эпизода (да-да, я помню, что назвал семерку фильмом 2015, но такова нелегкая судьба фаната).
И да пребудет с нами сила!


Сериал года
Тут выбирать пришлось из двух довольно очевидных кандидатов


Stranger Things - внезапный шедевр от Nextflix, стилизация под "классическую фантастику", безжалостная ностальгия, больше духа 80х чем в самих 80х, невероятные дети-актеры - смотреть этот сериал было подлинным удовольствием


Westwolrd - вещь, напротив, очень долгожданная, обреченная стать хитом еще до выхода.
И, к счастью, полностью оправдавшая ожидания.
Отличная актерская работа (причем как признанных звезд вроде Хопкинса или Харриса, так и менее известных), сценарий младшего Нолана, волшебная музыка Рамина Джовади и, не в последнюю очередь, бюджеты HBO - признанного лидера сериалостроения - все это подарило нам продукт высочайшего качества.

Но лучшим сериалом 2016 года Westwold делает не это (точнее - не только это), а честность по отношению к аудитории: все "вот это повороты" и загадки сюжета можно разгадать самостоятельно, все ключи для этого у зрителя есть.




Игра года
2016 был на удивление хорош для игр:
- разработчики внезапно вспомнили, что некоторые играют в шутеры ради сингла и, помимо триумфального (иначе и не сказать) возврашения Doom, выкатили нестыдные кампании во всех шутерах осени (Titanfall 2, Call of Duty, Battlefield 1 и т.д.)
- индисцена порадовала нас шикарными Darkest Dungeon, Grim Dawn, Firewatch, Halcyon 6, Inside, Owlboy и еще мешком игр
- Stellaris. Endless Space 2 (хоть и ранний доступ), XCom2, Civilization 6 - у любителей стратегий тоже все неплохо
- Division и Shadow Warrior 2 продолжили славное дело Borderlands
- Rise of Tomb Raider, Mafia 3, Deus Ex: MD и (вот уж неожиданность) Watch_Dogs_2 - просто вышли очень неплохими.
- Tyranny вышла чудо как хороша и достойна отдельного пункта
и т.д., и т.р.

И лучшие из лучших:

С изрядной грустью прощаемся мы с ведьмаком Геральтом в аддоне "Кровь и Вино".
Решительно не могу обойти этот факт вниманием, потому что "Кровь и вино" хоть и аддон, но масштабностью и контентом здорово превосходит многие самостоятельные игры.

Клипы Miracle of Sound мне нравятся много больше сухих трейлеров, поэтому воспользуюсь ими

Мы уже скучаем, Геральт.

У Dishonored 2 есть все, за что мы полюбили первую часть, равно как и множество собственных достоинств, что делает его идеальным сиквелом и одной из лучших игр уходящего года.

Не нашел совсем уж бесспойлерного клипа, поэтому ограничусь только песней

Ну и Dark Souls 3 , великая и ужасная, додала нам всего того за что мы так любим серию: отточенную боевую систему, честную сложность, безжалостность к ошибкам, страх перед неизвестным и радость от открытий. Она и стала для меня игрой-2016





Книга года
Я, наверное, уже утомил своим нытьем про "мало читаю", но что делать, если оно так и есть.
Пресловутые "пиисят книг" (с) остаются недостижимым идеалом (если считать только художественные, конечно)

Несмотря на это, 2016 принес несколько очень приятных открытий: "Стеклянный Джек" Адама Робертса навевает воспоминания о легендарном "Тигр! Тигр!" Бестера; "Меекханская империя" Роберта Вегнера - бесспорно лучшее фэнтези, что я читал за пять лет, не меньше; "левацкий киберпанк" Рамеза Наама полон интересных идей, равно как и "Задача трех тел" Ли Цысыня и т.д, и т.п.

Но сильнее всего доставили все равно проверенные авторы:
"Пятое сердце" Дэна Симмонса рисует нам монументальную картину из жизни Америки конца прошлого позапрошлого (уже 16 лет как, блин) века (сквозь призму восприятия одного детектива-консультанта). "По ту сторону рифта" наконец-то собирает под одной обложкой малую прозу Питера Уоттса (включая "Остров" - один из лучших прочитанных мною фантастических рассказов ever)

Ну и наконец, "Эхопраксия" того же Уоттса стала для меня книгой 2016 года. Жестокая, бескомпромисная и честная книга о будущем, что грядет ;)




Музыка года
Вот здесь никаких вариантов - бесчетное число раз заслушанный альбом харьковского ска-панк проекта (тм) Жадан і собаки в космосі "Пси"

К альбому у меня ровно одна претензия - он неприлично короткий.
Полностью можно послушать на Soundcloud или купить на Google


Традиционный бонус-трек: напиток года
Ванильный портер, жаль, что доступен только изредка.


Нетрадиционный бонус-трек номер раз: аниме года
Город, в котором меня нет - Boku dake ga inai machi
Современное аниме, которое бы мне понравилось - штука настолько редкая, что просто нимагумалчадь!

Очень достойная вещь, посмотрите


Нетрадиционный бонус-трек номер два: лучшая песня про гномов или мимими года.

Похоже, что в ближайшее время я все-таки куплю себе игру про гнумов и продаст мне ее исключительно песня Blind Guardian

Такие дела.

Date: 2016-12-31 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
Тирания, Тирания! *активно прыгает вокруг с плакатом* Не знаю, почему все игроиздания не отдали ей титул РПГ года, честное слово.

Ну и Boku dake... поддерживаю аналогично.

Date: 2016-12-31 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] adaptive-person.livejournal.com
Три ха-ха по поводу шестой Цивилизации — это же позор серии:

1. Слабая мультяшная графика.
1.1. Туман войны, сливающийся с Терра Инкогнита.
1.2. Холмы равнин сливающиеся с равнинами.
1.3. Пластиковый лес.
1.4. Сниженная численность стека юнитов.
1.5. Анимешно-гипертрофированное оружие.
1.6. Отсутствие различных атак (например огненных стрел).

2. Слабая озвучка.
2.1. Существенная просадка в качестве музыки. Теперь её приходится выключать.
2.2. Недоозвученные фракции. Раньше они хотя бы озвучивали предложения.
2.3. Залипающие повторяющиеся звуки.
2.4. Невозможность скиповать реплики фракций.

3. Ухудшение интерфейса.
3.1. "Прыгающий" цикл юнитов (даже будучи отключённым продолжает прыгать при выборе повышения).
3.2. Муниципальная оборона как необязательное действие.
3.3. Режим "Стража" активирует юнит при наличии противника в радиусе, а не в зоне атаки.
3.4. Неадекватные всплывающие сообщения: слухи невозможно по желанию убрать, события невозможно просмотреть в течение хода противников.

4. Сомнительные нововведения и баланс сил.
4.1. Религия стала иррелевантной. Сложно основать, бонусы минимальны.
4.2. Рандомные великие люди с рандомным применением. Нет смысла за них бороться, не угадаешь что они дадут.
4.3. Китай просто имба со своими рабочими, ускорением чудес и бонусом вдохновения.
4.4. Дороги нельзя строить, а путями трактов нельзя управлять. Бонус от дорог отсутствует до средневековья.
4.5. Невозможно форсировать реку, холм или лес остатком хода. Тактически верно, но бесит.
4.6. Невозможно спланировать путь по открытым чужим территориям.
4.7. Стоимость строительства аналогичного юнита или строения растёт! Просто неадекват какой-то.
4.8. Повышение жрёт ход. Бухают они двадцать лет к ряду на радостях чтоли? Получение нового опыта до повышения отсутствует. Бред.
4.9. Мгновенное строительство и починка улучшений — весьма сомнительное решение.

И это только самое основное.

Date: 2017-01-06 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nyakahime.livejournal.com
Прокомментую: список книжек утащила себе, хочу потом над ними помедитировать, ибо люблю очень саенс фикшен.

Profile

mortang: (Default)
mortang

March 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19 202122232425
2627282930 31 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 04:19 am
Powered by Dreamwidth Studios